Топ-100
Если ваш банк в Испании просит у вас актуализировать свои данные, и вы вовремя не сделаете это, ваш счет может быть немедленно заблокирован
          Facebook YouTube Instagram Google+ Twitter Skype LinkedIn Whatsapp
+34607084418       

Если ваш  банк  в Испании просит у вас актуализировать свои данные, и вы вовремя не сделаете это, ваш счет может быть немедленно заблокирован

Нормативные акты по предупреждению отмывания денег предписывают постоянный пересмотр документации, даже если речь идет о клиентах, относящихся к группе минимального риска.

Если вы получили письмо из своего банка с просьбой предоставить обновленные копии ведомости о получении зарплаты или справки о доходах, относитесь к этому с должной серьезностью. Неважно, можно ли охарактеризовать ваши отношения с финансовым учреждением как устоявшиеся и регулярные либо же вы, наоборот, практически не пользуетесь своим счетом, в любом случае такое предупредительное письмо не теряет своей актуальности и, если просьба не будет выполнена, банк заблокирует ваш счет без колебаний.

Это связано с  европейскими нормами, касающимися предотвращения отмывания денег, которые были приняты в апреле 2010 года и пять лет спустя, весной 2015 года, обязали банковские учреждения  в срочном порядке связываться с клиентами, которые еще не предоставили свои обновленные сведения о доходах.

Закон 2010 года о предотвращении отмывания денег и последующий королевский указ 2014 года, утвердивший положения вышеупомянутого закона, постановляют, что актуализация данных о клиентах должна быть постоянной и касается всех клиентов без исключений.

«Обязанные субъекты (банки) будут периодически проводить процедуру пересмотра с тем, чтобы документы, данные и информация, полученные в результате применения мер должной осмотрительности, своевременно обновлялись и имели силу», - объясняет королевский указ, подготовленный Sepblac (Комиссия по предотвращению отмывания  денежных средств).

В тексте также добавлено, что пересмотр документов клиентов, находящихся в группе риска выше среднего, будет осуществляться с периодичностью не меньше раза в год. В эту группу входят клиенты-иностранцы не налоговые резиденты  и работники госучреждений .

Нормы обязуют банки иметь руководство по предотвращению отмывания денег, включающее в себя периодичность актуализации данных клиентов и, если речь не идет о клиентах, находящихся в группе риска, банкам предоставляется свобода самим устанавливать периодичность пересмотра документов.

В целом, согласно источникам в банках, данные обновляются каждые три года для тех клиентов, которые классифицируются как находящиеся в группе среднего риска, и каждые пять лет для клиентов из группы низкого уровня риска.

«Мы сообщаем вам, что до тех пор, пока мы не получим запрошенную документацию, мы вынуждены установить операционные ограничения и остановить наши деловые отношения с вами», - так в соответствующем уведомлении предупреждает своих клиентов банк BBVA. И если документация не будет предоставлена, банк будет отклонять все платежи, дебетирование и запросы на снятие средств, осуществляемые, начиная с этого момента. Нормы устанавливают, что требование предоставить подтверждение доходов распространяется на владельцев счетов, а также на их уполномоченных лиц, даже в тех случаях, если они не осуществляют никакие операции.

Финансовые источники указывают, что запрос на обновленные данные может не потребоваться, если существуют устоявшиеся отношения с клиентом, который зарегистрировал свою зарплатную ведомость в банке и, таким образом, каждый месяц сообщает о своем источнике дохода. Впрочем, протоколы по предотвращению отмывания денег могут потребовать усиления контроля и для такой документации, например, запрос на предоставление налоговой декларации, даже если зарплатная ведомость зарегистрирована, чтобы проверить, является ли занятость реальной.

ВАЖНОСТЬ СКОРЕЙШИХ ДЕЙСТВИЙ

Запрос на предоставление обновленных данных о доходах может быть удовлетворен путем личной встречи в офисе банка или через Интернет.

Сроки подачи документации могут быть очень маленькими и начинаются с момента получения уведомления от банка – неважно, было ли оно получено по электронной почте, письмом либо по телефону – поэтому рекомендуется быть внимательным, чтобы избежать блокировки счета.

Если документация не будет предоставлена вовремя, блокировка учетной записи будет означать немедленный возврат всех автоматических платежей. И даже если в дальнейшем счет будет разблокирован, если с момента возврата платежа пройдет уже пять дней, банк не сможет его восстановить, и столкнувшемуся с этой проблемой клиенту придется напрямую связаться с электрической или телефонной компанией, чтобы та вновь сделала соответствующий запрос  на снятие квот в банк с уже надбавленными комиссиями на несвоевременную оплату.

Поделиться в соцсетях: