Топ-100
Законодательный указ об аренде 2018: основные нововведения
          Facebook YouTube Instagram Google+ Twitter Skype LinkedIn Whatsapp
+34607084418       

Законодательный указ об аренде 2018: основные нововведения

Правительство одобрило пакет срочных мер для лучшего регулирования рынка аренды и обеспечения большей защищенности для арендодателей и арендаторов.

В пятницу Совет министров утвердил королевский законодательный указ о срочных мерах, касающихся жилья и аренды, которые вступят в силу сразу после публикации указа в Официальном Государственном Бюллетене (BOE). То есть начиная уже с субботы изменились некоторые правила игры, которые регулировали отношения между арендодателем и арендатором до настоящего времени.

Данный королевский законодательный указ вносит поправки в пять разных законов: Закон о городской аренде (Ley de Arrendamientos Urbanos), Закон об объединении собственников помещений в кондоминиумы, также известный как Закон о горизонтальной собственности (Ley de Propiedad Horizontal), Закон о гражданском судопроизводстве (Ley de Enjuiciamiento Civil), сводный текст Закона, регулирующего начисление и уплату муниципальных налогов, (Ley Reguladora de las Haciendas Locales) и Закона о налоге на передачу имущества и документальное оформление юридических актов (Ley del Impuesto de Transmisiones Patrimoniales y Actos Jurídicos Documentados).

Ключевые моменты этого законодательного указа:

  1. Обязательное продление договоров аренды увеличится с трех до пяти лет. Одновременно с одного до трех лет увеличится автоматическое продление, что «обеспечит большую защищенность для арендодателя». Если арендодателем является юридическое лицо, то обязательное продление составит семь лет, а автоматическое – три года.
  2. Размер залога, который может быть запрошен у арендаторов, будет ограничен двумя месяцами, за исключением случаев долгосрочных договоров. Во многих случаях залог оказывается настолько высоким, что ограничивает доступ к сдаваемому в аренду жилью для большей части населения.
  3. В случаях, когда арендодатель является юридическим лицом, он должен взять на себя расходы за услуги агентства недвижимости и оформление договора. В настоящее время те, кто обращаются в агентство недвижимости, чтобы найти квартиру в аренду, должны заплатить агентству сумму месячной аренды, что значительно увеличивает первоначальный платеж за доступ к жилью, сдаваемому в аренду. Этот пункт не включает в себя расходы, появившиеся по прямой инициативе арендатора.
  4. Из закона о городской аренде была исключена аренда туристического жилья, так как это экономическая деятельность. Однако, что касается Закона об объединении собственников помещений в кондоминиумы, то те владельцы, которые хотят использовать свое жилье для туристической аренды, должны получить согласие квалифицированного большинства в 3/5 кондоминиума и внести свой вклад – пусть и ограниченный – на расходы кондоминиума. До настоящего времени те соседи, которых желали запретить присутствие туристического жилья в своих зданиях нуждались в единогласном решении.
  5. Если говорить о выселениях, то соответствующие поправки были внесены в Закон о гражданском судопроизводстве:
    «Когда судья уведомляет социальные службы о выселении какой-либо семьи, службы должны составить и направить в суд соответствующий отчет, и, как только судья получит отчет, уведомляющий об уязвимом положении данной семьи, выселение будет приостановлено на месяц, если владелец является физическим лицом, или на два месяца, если это лицо юридическое».
  6. Еще одно изменение: если есть необходимая договоренность между владельцем и арендатором, ремонт по улучшению жилья может быть сделан без необходимости подписывать новый договор.
  7. Аренда жилья для постоянного и непрерывного пользования освобождается от налога на передачу имущества и документальное оформление юридических актов. Это значит, что ни один арендатор во всей Испании не должен платить этот налог при оформлении договора аренды. С другой стороны, было ликвидировано обязательство отражать налог на недвижимость, налагаемый на арендодателя, при аренде жилья для социальных нужд органами управления или государственными ведомствам; при этом органы управления, владеющие резервным капиталом, смогут пользоваться им для продвижения своего государственного жилищного фонда или реализации своего права обратной покупки по той же цене (право выкупа) в случае продажи целых зданий с арендаторами внутри. На уровне налоговой системы у органов управления также появится возможность установить льготу до 95% на ставку налога на недвижимость для жилья, подлежащего аренде по ограниченной цене.

Поделиться в соцсетях: