Топ-100
Процесс уплаты налога на наследство для нерезидентов в Испании
          Facebook YouTube Instagram Google+ Twitter Skype LinkedIn Whatsapp
+34607084418       

Подскажите, пожалуйста, как происходит процесс уплаты налога на наследство для нерезидентов в Испании и какие документы нужно предоставить?

Обязанность уплаты Налога на Наследство (Impuesto sobre Sucesiones de No Residentes) ложится на наследников, бенефициаров, чьё постоянное место жительства находится НЕ в Испании; а также на тех, кто проживает в Испании, в случаях, когда постоянное место жительства наследодателя (умершего) находилось не в Испании.

В таком случае должна быть подана форма 650.

После денежного поступления в соответствующее банковское учреждение, в случаях, когда необходимо уплатить налог, а также в случаях, когда налоговая ставка будет отрицательной, необходимо предоставить заполненную форму 652 о добровольной оплате налога (autoliquidación) в сопровождении соответствующих документов в Национальное Бюро по Налоговому Управлению (Oficina Nacional de Gestión Tributaria) по адресу: C/ Infanta Mercedes 49, 28020-Madrid.

К форме 650 обязательно должны быть приложены и поданы вместе с ней следующие документы:

  • Оригинал и простая копия Записи о Признании Наследства (Escritura de Aceptación de Herencia). В случае её отсутствия, Документ об Инвентаризации Имущества и Наследников (Inventario de Bienes y Herederos) в двух экземплярах, в этом документе должны быть представлены личные данные умершего и наследников, адрес для уведомлений, детальный перечень наследуемого имущества и прав с указанием их ценности на момент смерти наследодателя, а также все сборы, долги и расходы, которые будут вычтены. 
  • Копия свидетельства о смерти (Certificado de Defunción)
  • Копия Свидетельства Общего Регистра Актов Последней Воли (Certificado del Registro General de Actos de Última Voluntad)
  • Копия завещания (Testamento) или Заявления наследников (Declaración de Herederos).

Лица, обязанные оплатить налог и не являющиеся резидентами, должны назначить налогового представителя в Испании, такого рода представительство должно быть аккредитовано при помощи формы о представительстве, которую можно найти на веб-страничке Налоговой Инспекции (Agencia Tributaria).

Налогоплательщики, в зависимости от конкретного случая, должны предоставить следующие документы:

  1. Копия квитанции об уплате Налога на недвижимость (IBI/Impuesto sobre Bienes Inmuebles), копия документа о приобретении имущества, или, при его отсутствии, простая выписка из Реестра.
  2. Копия договоров о страховании или свидительство от страховой компании.
  3. Справка из банка с указанием остатков счетов и /или ценностей, сданных на хранение, на момент смерти.
  4. Документы, удостоверяющие взносы, обременения, долги и расходы, которые должны будут быть вычтены, а также документы с указанием возраста наследников.
  5. Копия паспорта, удостоверяющий личность документ или документ о присвоении идентификационного номера для иностранцев (NIE) наследников.
  6. Копия документации к транспортному средству, объекту наследования (технический паспорт, разрешение на перемещение).

Срок оплатыНалога на Наследство для  Нерезидентов, равно как и любое другое приобретение по случаю смерти (mortics causa), составляет 6 месяцев начиная с даты смерти с возможностью продления на дополнительные 6 месяцев.  

Вместо того, чтобы оплатить налог самостоятельно, налогоплательщик может выбрать обратиться в Администрацию, чтобы ему рассчитали и выставили сумму налога к оплате, для этого надо направить письменное заявление на расчёт налога к уплате в сопровождении перечисленных выше документов на следующий адрес: Agencia Tributaria. Departamento de Gestión Tributaria. Oficina Nacional de Gestión Tributaria. Sucesiones no Residentes. C/ Infanta Mercedes, 49. 28020 Madrid.

 

Поделиться в соцсетях: